5 лайфхаков для успешного управления бизнесом на основе цифр:

1️⃣ Учет доходов и расходов
помогает увидеть, сколько на самом деле заработала компания.

Отчет о доходах и расходах формируется за отчетный период — месяц или квартал.

Чтобы правильно его сформировать, важно понимать, к какому периоду отнести доход или расход. Так как возникают они не в момент оплаты, а в момент исполнения обязательств.

 

2️⃣ Финансовый план

Покажет вам, как формируется и изменяется прибыль. Ваше предприятие успешно развивается, если из финансового плана понятно, что прибыль превышает текущие издержки.

 

3️⃣ Налоговое планирование

Помогает снизить налоговую нагрузку компании. Для этого нужно использовать разные методы налоговой оптимизации, как внутренние, так и внешние.

А формировать налоговую политику не только по каждому отдельному налогу или сделке, но и бизнесу в целом.

Как это сделать грамотно и не попасть под риск доначислений, штрафов и пеней? Рассказываем на консультации.

 

4️⃣ Финансовая подушка безопасности

Необходима, чтобы создать резерв денег для разных непредвиденных ситуаций: кассовые разрывы, потеря крупного клиента, рост цен у поставщика, пандемия, агрессивные конкуренты.

Большинство бизнесов сталкивается с нехваткой денег. Финансовая подушка безопасности выступает страховкой и сохраняет нервы собственника.

Мы знаем, как предпринимателям подготовиться к тяжелым временам.

 

5️⃣ Долговая нагрузка.

То есть величина обязательств по отношению к какому-либо финансовому показателю. Например, к активам, к собственному капиталу, к прибыли.

Главная рекомендация – аккуратно обращайтесь с долгами, рассчитывайте и анализируйте ключевые показатели, характеризующие финансовую зависимость предприятия.